Верхнее меню

Статьи

Мозартика

Детская игра – не просто спорт, она полна смысла и значения.
Ф. Фребель

Вопросами игры занимались многие специалисты в области психологии, медицины, педагогики, социальной деятельности. Ими являются: З. Фрейд, А. Адлер, Гросс, Ж. Пиаже, В. Штерн, Э Эриксон, П. Я. Гальперин, М. Я. Басов, Л. С. Выготский, Е. Зворыгина, Н. Я. Михайленко.

Специалисты рассматривали игру как средство для изучения детей, и как диагностическую функцию. Наблюдая, они замечали, что у одних детей в игре проявляется разнообразие, в то время как у других детей проявляется однообразие, стереотипность. В игре можно заметить то, что интересует ребенка, чему он придает значение, на что обращает внимание. Сюжет, реплики, внимание к собственным переживаниям, все это раскрывает внутренний мир ребенка.

Н.Я. Михайленко относит усвоение способов построения сюжетов к определенным возрастным периодам: 1 – 2.6 лет; 2.6 – 4.6 лет; 4.6 – 7 лет.

Другую периодизацию детских игр можно встретить в работах Ж. Пиаже, В. Штерна, Д.А. Колоцца.

Игра является ведущим типом деятельности ребенка 3 – 7 лет. Через игру ребенок постепенно осваивает взаимоотношения взрослых. Существуют наиболее характерные игры для разного возраста детей:

  • игра – развлечение, в которой нет сюжета, цель развлечения - бегать друг за другом.

  • игра – упражнение, в которой нет сюжета, когда одно и то же действие повторяется многократно, например, борьба у мальчиков.

  • игра сюжетная, где есть воображаемая ситуация, например у девочек игра в дочки – матери.

  • игра по правилам, к ним относятся настольные игры или подвижные игры, в которых прописаны правила.

Читать далее

Мозартика: её история, возможности и перспективы

Часть 1. История

Мозартика родилась и активно развивается на стыке трёх таких известных направлений, как арт - терапия, игротерапия и психоанализ. Её действительно можно считать своеобразным ответвлением каждого из них, и это легко доказать. Её целительная сила, способствующая личностному развитию и оказывающая коррекционное воздействие, это, конечно же, волшебная сила искусства – значит, мы имеем дело с арт - терапией. Мозартика является игрой, а точнее, целым семейством игр, - значит, мы имеем дело с игротерапией. И поскольку Мозартика является ещё и проективной методикой, с психоанализом она, безусловно, в родстве. Но в этом небольшом исследовании нам бы хотелось отследить не столько то, в какой степени и к чему она ближе, сколько взаимосвязь её появления с теми поисками, которые имели отношение к каждому из этих направлений и были несомненным отражением своего времени, своего рубежа достижений. Мозартика не могла появиться раньше конца ХХ века – для её появления раньше просто не сложились исторические предпосылки у её прародителей.

Читать далее

Мозарт - терапия в практической деятельности

Мы любим детей настолько, насколько способны любить. Но любить – это, прежде всего, принять. Принять безоговорочно и, безусловно.

Часто на прием к психологу обращаются родители с просьбой понять причины непослушания ребенка, грубости по отношению к родителям, агрессии к сверстникам, обмана или краж.

Родителям часто бывает трудно осознать, что причина девиантного поведения ребенка или соматических проявлений заключается во взаимоотношениях родителей со своими детьми. Именно мы, взрослые, выстраиваем эти отношения, или разрушаем их, порой так их и не выстроив.

Девочка из подготовительной группы детского сада на групповом занятии обращает на себя внимание тем, что расторможена, имеет частую смену настроения, тревожность, слабую концентрацию внимания, агрессию.

Подробнее...

Новый взгляд на психологическую реабилитацию инвалидов

Более 10 лет занимаюсь проблемами инвалидов опорно – двигательного аппарата. Последние годы, занимаюсь практической деятельностью и провожу обучающие семинары - тренинги для специалистов Реабилитационных центров Московской области. Для эффективности проведения будущих семинаров проводится качественный анализ содержания проведенных. На основании этого можно вывести некоторые общие данные, некоторые показатели, которые дадут нам в целом представление о направлениях работы с инвалидами опорно – двигательного аппарата в настоящее время.

Все Реабилитационные центры городов Московской области для инвалидов с ограниченными возможностями находятся на окраинах городов и имеют оптимистичные названия. В г. Воскресенске «Преодоление», в г. Королеве «Ступени», в г. Домодедово «Надежда», в г. Егорьевск «Исток», в г. Клин «Радуга», в г. Реутово «Родничок», в Сергиево – Посадском районе «Оптимист», и т.д.

Читать далее

Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни.

«Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное».
Платон.

Одной из социальных проблем сегодняшнего дня является неблагополучие инвалидов. В нашей стране население составляет более 145 миллионов человек. В Московской области на 2002 год 6 тысяч 627 инвалидов, из них в каждом подмосковном городе в среднем по 500 инвалидов. Зарубежный опыт доказывает необходимость развития направления жизнеустройства инвалидов на современном уровне. Перенимая опыт работы социальной сферы с инвалидами в странах Европы – Франции, Австрии, Германии, невольно сопоставлялась работа в этом направлении в нашей стране.

Подробнее...