Верхнее меню

Статьи

Исследование семьи подростка – инвалида

Исследование семьи подростка с нарушениями ОДА проводилось на базе Федерального научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов г. Москва.

Исследование состояло из психодиагностики эмоционального состояния подростка - инвалида ОДА, детско-родительских и семейных отношений. Исследование проводилось методами опроса, анкетирования, наблюдения, и тестирования. В нем принимали участие семьи 64 подростков с нарушениями опорно - двигательного аппарата от 11 до 16 лет, из них 36 мальчиков и 28 девочек. Из 36 мальчиков 6 проживают в интернате. Родители привозят их домой на каникулы 2 раза в год, иногда встречаются в выходные дни или в условиях клиники, в процессе ухаживания за подростком перед операционным, послеоперационным, реабилитационным процессом.

Читать далее

Системная семейная психокоррекция семьи подростка – инвалида

Системная семейная психотерапия (коррекция) - молодая психотерапевтическая школа, развивающаяся в последнее время. Концепцией системной семейной психотерапии (коррекции) составила общая теория систем. Важно понять, что при этом подходе клиентом является вся семья, вся семейная система, именно она - объект психотерапевтического воздействия. Семья - социальная система динамических связей и отношений друг с другом. Она самоорганизующая система и начало ее изменения находится внутри ее самой. В этом психотерапевтическом подходе понимается, что поступки людей вторичны, прежде всего, они подчиняются законам и правилам функционирования семейной системы. В связи с этим, подростка – инвалида необходимо рассматривать в контексте его системы семьи.

На приеме у психолога родители подростков – инвалидов имели следующие внешние проявления - подавленность, многоречивость, агрессивность, плаксивость, напряженность, инфантилизм, неврозоподобные состояния. Внешние симптомы указывали на необходимость работы не только с подростками – инвалидами, но и с самими родителями.

Читать далее

Развитие личности ребенка через его эмоциональное здоровье

Одной из самых важных, актуальных и обсуждаемых задач современного общества является обеспечение благоприятных условий для формирования полноценной здоровой личности.

Гармоничное развитие личности ребенка зависит от физического, психического, социального благополучия растущего человека и находится под влиянием многих факторов и обстоятельств.

Напряженная социальная, экономическая, экологическая, демографическая обстановка в современной России не могла не сказаться негативно на психологическом состоянии маленьких граждан. Год от года ухудшается эмоциональное благополучие, а вместе с ним и нравственное здоровье подрастающего поколения. Увеличивается число детей, ощущающих себя в жизни несчастными и ненужными. Растет количество детей, страдающих неврозами, а также детей с девиантными формами поведения.

Читать далее