Добро пожаловать на сайт.
Текущее время: 01:46


Система Orphus

Статьи

В данном разделе Вы можете ознакомиться с моими статьями.

Применение статей возможно с указанием автора и данных публикаций.

По всем вопросам, касающимся статей можно обращаться по E-mail:
bolotova-n-p@mail.ru, а также по телефону.


К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования

Болотова Н.П.

Педагог-психолог в дошкольном учреждении организовывает воспитательную работу в детском саду, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности в жизни в обществе; изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет потребности и интересы, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает психолого-педагогическую поддержку воспитанникам.

Считаем, необходимым формировать у педагогов-психологов дошкольного учреждения навыки оформления документов в электронном виде, что является немаловажным, если учесть, что практически все организации практикуют электронный документооборот. Предлагаем использовать базы данных для хранения сведений о воспитанниках,  диагностических программ с целью выявления проблемных детей, составления психологических карт на каждого ребенка и работ с ресурсами сети Интернет для связи с коллегами, медицинскими и реабилитационными Центрами. Обученный использованию ЭВМ педагог-психолог может применять в своей деятельности мультимедиа-игры, программы для создания компьютерных презентаций, графические редакторы и другие расширенные форматы работы с воспитанниками детских учреждений.

Читать далее

Просмотров: 3698



К вопросу о развитии личности ребенка в неполной семье

Болотова Н.П.

Следует различать три категории неполных семей:

  • семьи, потерявшие отца в результате его смерти;
  • семьи с ребенком, рожденным вне супружеского брака;
  • послеразводные семьи.

Первая категория составляет особую группу неполных семей, поскольку распад семьи, вследствие смерти отца непреднамеренный. Психологические особенности детей, воспитывающихся в таких семьях, детерминированы фактом переживания горя, а не воспитания в неполной семье. Однако и этой категории  семьей не удается избежать трех последствий, общих для всех распавшихся:

  • наносится удар по эмоциональной защищенности;
  • уменьшается эффективность семьи вследствие утраты отца с его специфической ролью и обязанностями;
  • появляются отклонения от нормальной семейной модели с точки зрения окружающих.

Следующая категория неполных семей является рождение внебрачного ребенка. В этой ситуации мать испытывает чувство одиночества и повышенную ответственность за него, превращающуюся в сверхопекающее поведение. Излишняя зависимость от матери нередко сочетается у детей с чувством враждебности и идеализацией отсутствующего отца.

Читать далее

Просмотров: 17283



Имидж семейного психотерапевта

Болотова Н.П.

В современном мире под имиджем понимается некая ценность, особенность, от которой зависит успех или успешность любой деятельности, будь она индивидуальной или коллективной. Это дает потребность оформиться в социальный заказ.

Безусловно, существует связь между "Я - концепцией" и "Я - образом".

Под "образом" в общей психологии в широком смысле слова понимается субъективная картина мира, включая самого субъекта, других людей, окружение.

С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью "образа", возникающего в результате социального познания. Объектом имиджа может быть человек, группа, организация.

Читать далее

Просмотров: 8090




Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  



Безумный утешается прошедшим, слабоумный будущим, умный – настоящим.

Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их, а низкий – лишь о недостатках.

В детстве глупец думает лишь об отце с матерью, в молодости о возлюбленной, в старости – лишь о детях. Так и не успевает он подумать о самом себе.


Главная   Новости   Деятельность   Программы   Школа Мозарт
Статьи   Фотоматериалы   Просвещение   Резюме   Контакты

© 2008-2013 г. | Коваленко Сергей