Добро пожаловать на сайт.
Текущее время: 20:16


Система Orphus

Школа Мозарт

Авторские права технологии Мозарт и ее методики защищены.

Школа Мозарт включает в себя знакомство, освоение и применение специалистами на практике инновационной арт-игровой технологии Мозарт. Название технологии произошло от игры - мозаика и искусство - арт.

Технология включает пособия П.Э. Руссавской Мозартика и методики их применения Н.П. Болотовой Мозарт-развитие, Мозарт-терапия и Мозарт-семейный ресурс. Метод разрабатывался с момента появления серии дидактических пособий Мозартика, в течение нескольких лет с проведением апробаций и экспертиз.

В зависимости от направления деятельности специалиста и поставленных перед ним задач, Мозарт применяется в развивающих и в психотерапевтических целях, в индивидуальном, и групповом, и семейном подходах. Технология пользуется успехом у специалистов реабилитационных и психологических центров, социальных и образовательных учреждений. Выпускники высших учебных заведений защищают квалификационные работы с применением технологии Мозарт.


Подробнее ознакомиться можно в разделе статьи.


В выборе методики следует исходить из целей и задач.


О Мозарт - развитии.

Право каждого ребенка на полноценное психическое, интеллектуальное и духовное развитие. В основе развития лежат важнейшие психологические закономерности: постепенность, неравномерность, асинхронность, психическое развитие, индивидуальное прохождение возрастных этапов онтогенеза.

Игра является важной частью жизни ребенка. Изучая игру ребенка, наблюдая его в игре, анализируя, исследуя его игру, можно очень многое о нем узнать. Можно сделать заключение об эмоциональном и интеллектуальном развитии. Несомненно, игра ребенка неизбежно зависит от вида игрушек, игр, и имеющегося в его распоряжении игрового материала, но многое узнается посредством тщательного опроса и наблюдения. (Rutter Michael, 1995)

Игра развивает нравственные качества партнерства, совместимости, дружбы, сотрудничества. С помощью игры познается окружающий мир, развивается творческая инициатива, пробуждается любознательность, формируется чувство ритма, вырабатывается пластичность, активизируется мышление, Игра учит поиску необходимого решения, оптимального выхода.

Кроме того, ребенок, управляя игрой, становится активным.

Подготовка к школе важнейший этап для ребенка дошкольника. Знаний ребенка о буквах и цифрах недостаточно. Важнее научить ребенка производить мыслительные операции, такие как синтез и анализ; развивать память, внимание, мышление; развивать кругозор, коммуникативные навыки, развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать умение выполнять требования взрослых и многое другое.

Одним из главных достоинств игры является психокоррекция развития отношений. Именно через игровое общение осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия и общения дезадаптированных подростков. Игра, это своеобразная сфера, в которой происходит налаживание отношений с окружающим миром и людьми.

В игровом общении ребенок постепенно осваивает механизм полноценной адаптации к условиям и требованиям жизни в семье и в школе. Игра сопровождается доверием, добром, искренностью и радостью самого ребенка. Грамотно организованная игра может являться школой для профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, школой поддержки, одобрения деятельности ребенка, ребенка с ограниченными возможностями.

Роль психолога значительно шире, чем простое участие или направление игры, это организация атмосферы взаимопонимания, эмоциональное сопереживание, установление ограничений, открытие многих возможностей и др. Чтобы определить эффект от игры, психолог проводит анализ игры, акцентируя необходимые моменты, подсказывает оптимальный выход из сложившейся ситуации, задает наводящие или косвенные вопросы и создает ситуацию, чтобы ребенок сам нашел решение. Можно предложить повторить игру, видоизменив ее так, чтобы ребенок находил несколько решений и осознал в себе личность. В процессе игры дети осознают связь между успешным выполнением игровых действий и характером собственного поведения. Это становится осознанным и произвольным.

Для развития ребенка, подростка, а так же ребенка или подростка с особенностями развития, предлагается методика «Мозарт – развитие».


Подробнее

 

 

О Мозарт - терапии.

Среди многочисленных видов игр особый интерес вызывают проективные игры. Они получили свое название от понятия «проекция», то есть перенос состояний внутреннего мира личности во внешний мир. К ним относятся переживания, желания, умения, возможности.

Существенный психологический признак игры - одновременное переживание условности и реальности созданной ситуации. Ребенок знает, что это всего лишь игра, но ведет и чувствует себя так же, как в реальных жизненных условиях. Приобретенный опыт путём игры помогает избавляться от страхов, негативных форм поведения, вредных привычек, находить более правильные формы поведения.

В игре дети, как правило, бессознательно воспроизводит психотравмирующую ситуацию, реагирует на ее, затем с помощью психолога моделирует позитивную ситуацию. Индивидуальная игра детей, подростков или совместная с родителями позволяет ему в аллегорической форме воспроизвести некоторые конфликтные семейные отношения, таким образом, получая шанс отреагировать в эмоциональной экспрессии накопившееся напряжение. (И. М. Никольская, 2001)

Подростки воспроизводят в своих играх отношения и конфликты взрослых между собой, отношения и конфликты взрослых, а также собственные внутренние конфликты. У клиента в игре создаются условия для упорядочивания тревожащего опыта и вынесения на осознаваемый уровень своих переживаний. Гнев, страх, соперничество между братьями и сестрами, кризисы и семейные конфликты в игре изображаются непосредственно. Игра, это устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях, а так же достижение более адекватной адаптации и социализации. Игре принадлежит особая роль в расширении коммуникативных навыков человека с ограниченными возможностями, удовлетворении его потребности в общении, обмене информацией, снятии психического напряжения. Благодаря Мозарт - терапии происходит снятие многих психологических проблем: неврозов, фобий, замкнутости, отрицательных качеств и черт характера, таких как злость, зависть, конфликтность.

Создавая игровые ситуации самостоятельно или с помощью взрослого, ребенок на бессознательном уровне раскрывает свои переживания, тайные мысли, мечты, тревоги, невольно давая психологу информацию о своих внутренних проблемах.

Эффективность проективных игр в психокоррекции выражается в развитии способности к логическому мышлению, опыта в преодолении трудностей физического и психологического характера, разрешении конфликтов, приобретении коммуникативных навыков в коллективе, культуры отношений, определении собственной модели поведения, конкретного статуса среди ближайшего окружения, то есть элементов социального опыта, необходимого во взрослой жизни. В обстановке игры проявляется личность.

Образность и наглядность Мозарт - терапии позволяют клиенту глубже проникнуть в игровую ситуацию, а приобретенному игровому опыту остаться в его жизни. Мозарт – терапия применяется индивидуальным, групповым или семейным способами.


Подробнее

 

 

О Мозарт – семейном ресурсе.

Семья есть важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка. Взаимовлияние всех членов семьи выступает в качестве микросоциальной среды. К составляющим микросреды относятся настроение, общее мнение, совместное решение, обычаи, традиции, нормы поведения, понятия о нравственности и морали, духовность. Рост сознательности родителей, доброжелательное взаимовлияние всех членов семьи, умение создать счастливую семейную жизнь дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет развитие и поведение ребенка.

В зрелой семье отношения всегда более глубокие и прочные, они включают четыре основных вида отношений:

  • психофизиологические – отношения биологического родства и половые отношения;

  • психологические – открытость, доверие, забота друг о друге, взаимная моральная поддержка;

  • социальные отношения – распределение ролей, статусные отношения, материальная зависимость, подчинение и другое;

  • культурные – внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями определенной культуры семьи.

Огромная роль в развитии личности принадлежит социальной среде и обществу. Л.С. Выготский отмечал, что физический недостаток делает ребенка дефективным, а изменения социальной позиции личности влияют на формирование особых черт в характере и в поведении.

Семья оказывает большое влияние на формирование ребенка, на его потребности в деятельности. Практический опыт показывает, что если родители сами ориентированы на максимальное его развитие, то и у ребенка формируется мотивация на восприятие себя практически здоровым, на желание быть в кругу сверстников, общаться, заниматься спортом, достойно учиться и приобрести профессию.

По мнению многих авторов: семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество различных подходов к изучению семьи, а также определений, встречающихся в научной литературе. Сегодня выделяют два подхода: классический и системный. Рассмотрим классический подход к феномену семьи как социальному институту, малой группе и системе взаимоотношений.

Из словаря С.И. Ожегова: «Семья – группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей, сплоченных общими интересами» (С.И. Ожегов, 1989).

На взаимоотношения в семье оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся совокупность материальных и культурных условий, существующих в обществе. Это определяет межличностные отношения в обществе, коллективе, семье. Действия и проявления внутренних факторов наблюдаются на уровне межличностных отношений через реализацию взаимных ожиданий, их внутренней удовлетворенности и процессом взаимоотношений. К внутренним факторам, способствующим успешной деятельности семьи, относятся индивидуальные психологические особенности семейных партнеров: интеллектуальные, характерологические и социально-психологические особенности супругов.

В развитии семейных отношений значимость приобретают жизненные позиции семейных партнеров: внутренний контроль - внешний контроль; эгоизм - альтруизм; ориентация на общественные нормы - на себя; принятие противоречий - непринятие противоречий; чувство собственного достоинства - неверие в себя. Ряд авторов в семейных отношениях выделяют пять проблемных сфер: домашнее хозяйство, распределение бюджета, воспитание ребенка (детей), проведение совместного досуга, общение.

К.Г. Роджерс рассматривал семейные отношения как возможность развития всех членов семьи. Особую роль в семье он отводил совместному переживанию радости, терпимости членов семьи друг к другу. Он выделил положительные характеристики благополучных семей. К ним относятся: преданность и сотрудничество, общение, открытое самовыражение, гибкость отношений, самостоятельность.


Подробнее


Календарь
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    



Безумный утешается прошедшим, слабоумный будущим, умный – настоящим.

Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их, а низкий – лишь о недостатках.

В детстве глупец думает лишь об отце с матерью, в молодости о возлюбленной, в старости – лишь о детях. Так и не успевает он подумать о самом себе.


Главная   Новости   Деятельность   Программы   Школа Мозарт
Статьи   Фотоматериалы   Просвещение   Резюме   Контакты

© 2008-2013 г. | Коваленко Сергей