К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования
К вопросу о развитии личности ребенка в неполной семье
Имидж семейного психотерапевта
Семья с позиции системного анализа
Понятие семьи и ее характеристики
|
Резюме
На этой страничке Вы можете прочесть более подробную информацию о моем профессиональном становлении и опыте.
Образование:
МГГУ им. М.А. Шолохова. Факультет психологии. Специальность - психология. Квалификация - практический психолог, преподаватель психологии. Диплом.
Институт интегративной семейной психотерапии. Курс трехгодичной программы по системной семейной и супружеской психотерапии. Cистемный подход в работе с организациями. Сертификат.
Российский государственный медицинский университет. Кафедра психотерапии с курсом клинической психологии. Свидетельство.
Гештальттерапия, групповая психотерапия, НЛП, кинезиология. Сертификат.
Психоанализ. Доктор США – Джоел Керк Ректор. Сертификат.
Холодинамика, процесс «Отслеживание» Джоел Керк Ректор. Сертификат.
Расстановки. Берт Хелленгер. Сертификат.
Игровая терапия стрессовых ситуаций по программе ЮНИСЕФ «Защита детей» Сертификат.
Техники психологического карате, психологического айкидо, самокодирования, развитие творческих способностей. Сертификат.
Бизнес - консультирование. Доктор США – Джоел Керк Ректор. Сертификат.
Телесно-ориентированная терапия. Психотехнический Массаж. Проработка генетически предопределенных структур личности через массаж. Международная консалтинговая корпорация. Сертификат.
Полученные знания подкреплены практической деятельностью в системе образования, здравоохранения и социальной сфере – в международной организации, в реабилитационном и психологическом центрах, в школе, в клинике.
Опыт и направления работы:
Индивидуальная деятельность. Свидетельство № 2102.
Психологическое консультирование, индивидуальная и групповая психокоррекция, психотерапия, проведение детских, подростковых, юношеских, взрослых и родительских тренингов, тренингов для специалистов.
Международная организация. Психолог.
Психологическое сопровождение мигрантам; приобретение опыта работы психологической службы в странах Европы: Австрия – г. Вена, Германия – г. Фрейбург, Франция – г. Лурд.
Автономная некоммерческая организация. Реабилитационный центр. Заведующая отделением. Ведущий психолог, психолог – исследователь.
Прием и оказание психологической помощи жителям регионов России в виде консультаций, психотерапии; пострадавшим после террористических актов в г. Москва (Россия), г. Беслан (Осетия); военнослужащим участвующих в зоне боевых действий; разработка, апробирование и применение методик Мозарт – терапия и Мозарт – развитие; проведение специалистам учебно –практических семинаров, обучающих курсов и мастер – классов в г. Москва, Московской области, городах России.
ГУУ Центр психолого-педагогической помощи семье и детям ЮАО. Ведущий психолог. Заведующая отделением.
Оказание психологической, психолого – педагогической помощи детям в случаях страхов, тревожных состояний, поведенческих нарушений; подросткам с девиантным и делинквентным поведением, супружеским парам, семьям в случаях дисгармоничных взаимоотношений, приемным семьям; проведение авторских тренингов детско - родительских, подростковых, детских; проведение мастер – классов по системной семейной психотерапии для психологов Г. Москва, Московской области, городов России.
Школа мальчиков и юношей "Дебют". Педагог - психолог. Семейный психолог.
Психолого - педагогическая и системная работа с семьями. Просвещение, профилактика, консультирование, психодиагностика и психокоррекция мальчикам, подросткам, юношам, родителям, педагогическому коллективу.
ГУ ФБМСЭ. Клиника. Клинический психолог. Системный семейный психотерапевт.
Психологическое и психотерапевтическое сопровождение детей и подростков физически и психологически травмированных, в том числе в регионах боевых событий; проведение системной семейной психотерапии семьям испытывающих различные трудности, имеющие дисфункциональные отношения.
НОУ УМЦ «Атом». Психолог. Коуч.
Проведение тренингов, лекционных и практических занятий по развитию специальных психологических навыков специалистам службы безопасности атомных станций регионов России.
Преподавательская деятельность.
Читаемые дисциплины: психодиагностика, психологическое консультирование и психокоррекция, клиническая психология, психология семьи и семейное консультирование, психотерапия, психология детской одаренности, конфликтология, психологический практикум, методология и методы психологического исследования.
Авторские социально - психологические тренинги для детей, подростков, юношей и взрослых клиентов:
«Развитие личностного роста»,
«Развитие коммуникативных навыков»,
«Развитие толерантности»,
«Преодоление конфликтности»,
«Достижение успеха»,
«Я и мой подросток»,
«Семейные узы»,
«Психология конфликта»,
«Тренинг эмоционального развития и коммуникативных навыков»,
«Тренинг позитивных эмоций и адекватного поведения у детей и подростков».
Научные статьи:
Болотова Н. П. Новый взгляд на психологическую реабилитацию инвалидов /Н.П. Болотова// Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. - М. - 2007. - № 3-4. - С. 128-133. (0,41 п.л.)
Болотова Н.П. Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их родителей /Н.П. Болотова// Воспитание школьников. - М. - 2010.- № 5. - С. 35-37. (0,25 п.л.)
Болотова Н.П. Анализ результатов исследования семьи ребенка-инвалида с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях клиники /Н.П. Болотова//Актуальные проблемы семейного воспитания детей-инвалидов: материалы межд. науч. - практич. конф. – Орел, 2007. - С.120-125. (0,37 п.л.)
Болотова Н.П. Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни /Н.П. Болотова// Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им. М. А. Шолохова. - М. – 2007.- № 15.- С. 28-38. (0,69 п.л.)
Болотова Н.П. Инновационные направления работы в педагогической деятельности /Н.П. Болотова// Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации: материалы межд. науч. конф. Часть 1. - М. 2007. - С. 46-52. (0,44 п.л.)
Болотова Н.П. Мозартика /Н.П. Болотова// Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им. М. А. Шолохова. – М. 2007.- № 15. - С. 38-47. (0,62 п.л.)
Болотова Н.П., Руссавская П.Э. Мозартика, ее история, возможности и перспективы /П.Э. Руссавская, Н.П. Болотова// Прикладная психология и психоанализ. – М. 2007. - № 3-4. - С.11-18. (0,66 п.л.), авторский вклад 50%.
Болотова Н.П. Мозарт–терапия в практической деятельности /Н.П. Болотова// Прикладная психология и психоанализ. Изд-во МПА-Пресс, - М. – 2007. - № 3-4. - С. 19-30. (1 п.л.)
Болотова Н.П. Системный подход в работе с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата /Н.П. Болотова// Сборник докладов научно-практической конференции Правительства Московской области. - М. – 2008.- С. 88-104 (1,42 п.л.)
Болотова Н.П. Деятельность /Н.П. Болотова// Сборник научно-исследовательских работ МГГУ им. М. А. Шолохова. – М. – 2008. - № 17.- С. 12-21. (0,62 п.л.)
Болотова Н.П. Внедрение дистанционных технологий обучения для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата /Н.П. Болотова// Педагогическая информатика. - М. – 2009. - № 3.- С.48-51. (0,33 п.л.)
Болотова Н.П. Влияние молодой семьи на здоровьесберегающий ресурс ребенка /Н.П. Болотова// Духовно-нравственное воспитание молодежи: семейные национальные традиции: материалы межд. конгресса «Российская семья» - М.: РГСУ, 2009. - С.65-68. (0,25 п.л.)
Болотова Н.П. Понятие о семье подростка с двигательными нарушениями и ее характеристики /Н.П. Болотова// Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе. - М. – 2010. - С.10-16. (0,44 п.л.)
Болотова Н.П. Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата с позиции системного анализа /Н.П. Болотова// Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе. - М. – 2010. - С.16-30. (0,94 п.л.)
Болотова Н.П. Технология «Мозарт» и ее семейный ресурс /Н.П.Болотова// Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Матер. науч. прак. конф. М. 2011.
Болотова Н.П. Использование современной технологии в процессе коррекционной деятельности /Болотова Н.П.// Материалы науч.прак. конференции. М. 2011.
Болотова Н.П. Психолого-педагогический подход работы с семьями, воспитывающими подростков с двигательными нарушениями. Актуальные проблемы педагогики и психологии. /Н.П. Болотова// Сборник материалов науч. прак. конференции. М. 2012.
Болотова Н.П. Влияние семьи на развитие и формирование ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве /Н.П. Болотова// Материалы науч.прак. конференции. Шадринск. 2012.
Болотова Н.П. Роль семьи и подход в работе с ней в процессе формирования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья /Н.П. Болотова// Материалы науч.прак. конференции. М. 2012.
Болотова Н.П. Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья /Н.П.Болотова// Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. М.2012.
Болотова Н.П. К вопросу об использовании информационных технологий в современном дошкольном учреждении образования /Н.П. Болотова// Материалы круглого стола.М.2012.
Болотова Н.П. К вопросу о развитии личности ребенка в неполной семье /Н.П. Болотова// Материалы науч.практич. конференции. Барнаул. 2012.
Болотова Н.П. Возможности психологических техник в работе с системой семьи /Н.П. Болотова/ Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. М. 2013.
Болотова Н.П. К проблеме детских неврозов /Н.П. Болотова/ Матер. науч. практич. конференции. М. 2013.
Болотова Н.П. Инновационные арт-игры и их методики «Мозарт» /Н.П. Болотова/ Матер. междунар. конференции М. 2013.
Учебно-методические работы:
Болотова Н.Н. Программа «Психодиагностика». Сборник программ для специальности «Педагогика и психология» М., 2009.
Болотова Н.Н. Учебно-методический комплекс по курсу «Психотерапия». Сборник для студентов по специальности «Педагогика и психология» М. 2010.
Участие в СМИ:
в телевизионных передачах на каналах - Россия, ТВЦ, НТВ, НТВ+, ТДК, Домашний, Столица;
В передачах: «Детские сны», «Трудности коллективного общения», «Помогать или не помогать делать детям школьные уроки», «В компьютерных сетях» и др.;
в радиопередачах – Радио России.
За 2014 год была оказана помощь 38 семьям, в их числе: 18 детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями; 2 семьи с приемными детьми; 16 семей с супружескими проблемами; 7 семей с межпоколенными; 3 супружеские пары при разводе, 1 будущая мама в ожидании ребенка, 2 семьи испытавшие потерю детей и близких людей, 4 испытывающих кризис пожилого возраста, кроме этого 9 подросткам по профориентации, 2 при поступлении в ВУЗ.
Принималось участие в двух 2-х российских и 1-й международной конференциях г. Москва. Проведены 2 мастер-класса и 6 обучающих семинаров для специалистов в г. Москва, Московской области, в городах России, 2 детско-подростковых тренинга.
Некоторые достижения в рабочей деятельности
|
Календарь
Декабрь 2019 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
|
1 |
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7 |
8 |
9
|
10
|
11
|
12 |
13
|
14 |
15 |
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21 |
22 |
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28 |
29 |
30
|
31
|
|
|
|
|
|
|
Безумный утешается прошедшим, слабоумный будущим, умный – настоящим.
Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их, а низкий – лишь о недостатках.
В детстве глупец думает лишь об отце с матерью, в молодости о возлюбленной, в старости – лишь о детях. Так и не успевает он подумать о самом себе.
|